Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Физкультурный зал.
Физкультурный зал является:
-центром физической подготовки детей;
-центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры;
-центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания.
Физкультурный зал предназначен для групповых и индивидуальных занятий с детьми по физическому воспитанию.

Список оборудования

Кабинет педагог-психолога.
Основными задачами специально оборуданного и оснащенногокабинета практического психолога является:
- содействие реализации поставленных профессиональных целей и задач педагога-психолога;
создание предпосылки для творческого применения наибюолее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога;
- обеспечение позитивного настроя на взаимодейсвие с педагогом-психологом при консультировании всех субъектов образовательного пространства;
- повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы;
-представление широких возможностей для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоциального напряжения у детей ивзрослых.

Список оборудования

Мебель:

рабочий стол 1 шт

детский столик 1шт

детские стулья -5 шт.

шкафы - 2шт.

стол для песочной терапии -1 шт.

Игрушки:

- мягкие игрушки

- кубики

- мозайки

- посуда

- животные игрушки

- овощи

- фрукты

- домики

- разные пособии для работы

Кабинет учителя-дефектолога.
деятельность учителя-дефектолога в ДОУ направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в специализированных (коррекционных) условиях обучения. Этим воспитанникам обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. 

Список оборудования

Материально-техническое обеспечение:
- дидактический материал;
- коррекционная-педагогическая литература;
- учебно-методические пособия;
- игрушки;
- настенное зеркало для логопедических занятий 1 шт;
- дополнительное освещение у зеркала;
- логопедические зонды, шпатели;
- разрезная азбука 1 шт;
- кассы букв (индивидуальные) 8 шт;
- Настольные игры, конструкторы;
- шкафы для пособий;
- стол канцелярский 1 шт;
- стол для занятий с детьми;
- стулья детские 8 шт;
- компьютер 1 шт.

Методический кабинет.
Методический кабинет - творчяеская педогогическая мастерская - предназначен для обеспечения творческой работы воспитателей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а так же для анализа и обобщения опыта работы, накопленного в ДОУ.

Список оборудования

Кабинет Логопеда.
Логопедический кабинет в ДОУ организуется с целью оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи. Основными задачами логопедической службы являются: коррекция различных нарушений речи у детей дошкольного возраста; профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедический занятий среди работников ДОУ и родителей (законных представителей).

Список оборудования

Материально-техническое обеспечение:
- дидактический материал;
- коррекционная-педагогическая литература;
- учебно-методические пособия;
- игрушки;
- настенное зеркало для логопедических занятий 1 шт;
- дополнительное освещение у зеркала;
- логопедические зонды, шпатели;
- разрезная азбука 1 шт;
- кассы букв (индивидуальные) 8 шт;
- Настольные игры, конструкторы;
- шкафы для пособий;
- стол канцелярский 1 шт;
- стол для занятий с детьми;
- стулья детские 8 шт;
- компьютер 1 шт.

Медицинский кабинет.
Медицинский кабинет осуществляет медицинскую деятельность, ведет медицинскую документацию и статичтическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов здравоохранения ЧР.

Список оборудования

Об объектах спорта

1)Наименование
Описание
Список оборудования

Средства обучения и воспитания

В виде документа

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (Wi-Fi)
Скорость соединения1 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

000

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

0000

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет педагог-психолога.
Основными задачами специально оборуданного и оснащенногокабинета практического психолога является:
- содействие реализации поставленных профессиональных целей и задач педагога-психолога;
создание предпосылки для творческого применения наибюолее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога;
- обеспечение позитивного настроя на взаимодейсвие с педагогом-психологом при консультировании всех субъектов образовательного пространства;
- повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы;
-представление широких возможностей для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоциального напряжения у детей ивзрослых.

Список оборудования

Мебель:

рабочий стол 1 шт

детский столик 1шт

детские стулья -5 шт.

шкафы - 2шт.

стол для песочной терапии -1 шт.

Игрушки:

- мягкие игрушки

- кубики

- мозайки

- посуда

- животные игрушки

- овощи

- фрукты

- домики

- разные пособии для работы

Кабинет учителя-дефектолога.
деятельность учителя-дефектолога в ДОУ направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в специализированных (коррекционных) условиях обучения. Этим воспитанникам обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. 

Список оборудования

Материально-техническое обеспечение:
- дидактический материал;
- коррекционная-педагогическая литература;
- учебно-методические пособия;
- игрушки;
- настенное зеркало для логопедических занятий 1 шт;
- дополнительное освещение у зеркала;
- логопедические зонды, шпатели;
- разрезная азбука 1 шт;
- кассы букв (индивидуальные) 8 шт;
- Настольные игры, конструкторы;
- шкафы для пособий;
- стол канцелярский 1 шт;
- стол для занятий с детьми;
- стулья детские 8 шт;
- компьютер 1 шт.

Кабинет Логопеда.
Логопедический кабинет в ДОУ организуется с целью оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи. Основными задачами логопедической службы являются: коррекция различных нарушений речи у детей дошкольного возраста; профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедический занятий среди работников ДОУ и родителей (законных представителей).

Список оборудования

Материально-техническое обеспечение:
- дидактический материал;
- коррекционная-педагогическая литература;
- учебно-методические пособия;
- игрушки;
- настенное зеркало для логопедических занятий 1 шт;
- дополнительное освещение у зеркала;
- логопедические зонды, шпатели;
- разрезная азбука 1 шт;
- кассы букв (индивидуальные) 8 шт;
- Настольные игры, конструкторы;
- шкафы для пособий;
- стол канцелярский 1 шт;
- стол для занятий с детьми;
- стулья детские 8 шт;
- компьютер 1 шт.

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы.

В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог, логопед, физинструктор, Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: магнитная доска, документ - камера, интерактивные панели

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

  В ГБДОУ «Детский сад № 28 «Беркат» с. Гойты» созданы  условия доступности для  лиц с ограниченными возможностями здоровья:

   - территория ДОУ  асфальтирована или имеет твердое покрытие

   - организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

   - в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам

   - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:  учитель - логопед, педагог-психолог, учитель- дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,  медицинский работник

 - при организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование

  -в ДОУ организовано взаимодействие  со специалистами  ПМПК,  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 

О специальных условиях питания

ДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания         населения». 
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий  с 1 до 2 лет и с 3 до 7 лет.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.

Проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде  10-ти дневном меню.

Ежедневно  медицинской диетической сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

 Рациональное и полноценное питание – залог крепкого здоровья, нормального роста и правильного развития детей.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
* соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
* сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
* максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность         рациона.
* правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые       качества         блюд.
* оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры         приема       пищи.
* соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Дети при 12-ти часовом пребывании в нашем детском саду получают пяти -  разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Пяти – разовое питание обеспечивает суточную потребность дошкольников в пищевых веществах и энергии   на 100 % .

Устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского общественного питания. Пищеблок состоит из холодного, горячего цехов и склада. Пищеблок оснащен технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

 Для приготовления пищи используется питьевая вода. Товарное соседство продуктов питания соблюдается, температурный режим в холодильниках соответствует норме, технологическое оборудование находится в рабочем состоянии, блюда готовятся в соответствии с примерным 10-дневным меню.

В детском саду в целях контроля  качества приготовления пищи, соблюдения технологии приготовления пищи и выполнения санитарно-гигиенических требований работает  бракеражная комиссия.

    Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуются САНиПИН, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами.

Задачи бракеражной комиссии ДОУ:

·          Предотвращение пищевых отравлений.

·          Контроль соблюдения  технологии приготовления пищи.

·         Обеспечение санитарии и гигиены.

·                      Расширение ассортиментного перечня блюд, организация полноценного питания.

·          Обеспечение пищеблока качественными продуктами питания,  соответствующими сертификатам качества.

 

Организация питания осуществляется на основе принципов сбалансированности, разнообразия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. При приготовлении блюд применяется варка, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, продукты не обжариваются.

В детском саду воспитанники участвуют в сервировке стола: раскладывают столовые приборы, салфетницы и т.д.. 

      Ежедневно на стенде "Информация для родителей» рядом с пищеблоком и в группе вывешивается меню для того, чтобы родители имели полную информацию о том, какие блюда и продукты получил их ребенок в течение дня в детском саду и даны рекомендации родителям по питанию на второй ужин дома. Также педагоги в группе регулярно обновляют и пополняют информацию для родителей по организации питания.

О специальных условиях охраны здоровья

  

О специальных условиях охраны здоровья

       Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулезРезультаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
         Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

        Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

         В зданиях учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже здания (приемный кабинет, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. 

Расписание работы медицинского кабинета

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

·         оказание первой медико-санитарной помощи;

·         определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;

·         ведется пропаганда здорового образа жизни;

·         созданы условия для занятий двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;

·         созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении;

·         ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;

·         все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;

·         в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 Для успешной реализации госпрограммы «Доступная среда» ГБДОУ «Детский сад №28 «Беркат» с. Гойты» оснащено специальным оборудованием и созданы специальные условия для обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); 

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, как оборудование для коррекционной работы с детьми ОВЗ и др.

 

      Перечень установленного оборудования для реализации программы «Доступная среда» в кабинете специалистов ГБДОУ № 28 «Беркат»

с. Гойты

 

№ п/п

Наименование ОС

Количество

1

Приемник-информатор со звуковой, световой и текстовой индикацией

1

2

Специализированная мебель для людей с ограниченными возможностями здоровья

1

3

Оборудование для увеличения слышимости людей с нарушением слуха

1

4

Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля

1

5

Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля (2)

14

6

Электронное устройство увеличения шрифта для слабовидящих

1

7

Электронное устройство увеличения шрифта для слабовидящих

1

 

Оборудование для реализации госпрограммы «Доступная среда» в данном учреждении дает возможность работать с детьми ОВЗ и инвалидами более удобно и эффективно. Госпрограмма «Доступная среда» в ДОУ реализуется с начала 2017-2018 учебного года.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

   Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ-воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьтерного класс в ДОУ нет.   

Дополнительно:

АОП ЗПР
АОП ТНР
Протокол № 1 2022г.
Протокол №2 2022г.
Отчет за первое полугодие 22-23 уч. год
Договор о взаимодействии ПМПК и ППк
АООП амблиопия и косоглазие
АООП ЗПР
АООП ИНТЕЛЛЕКТ
АООП ОДА
АООП Слабовидящих детей
АООП для слепых
АООП ТНР
План работы ППК на 2023-2024 учебный год