8 марта

08.03.2019

КОМИТЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 «БЕРКАТ» УРУС-МАРТАНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

(ГБДОУ «Детский сад № 28 «Беркат»)

 

 

Аналитическая справка по итогам проведения праздника,

посвященного «Международному женскому дню – 8 марта».

 

Дата проведения:  5,6 марта 2019г.

Ответственные: Воспитатели групп, музыкальный руководитель, зам. зав. по УВР.

Цель: воспитание любви к матери, бабушке, сестре, организация массового досуга детей.

 

       В рамках Годового плана ГБДОУ № 28 «Беркат»  на 2018 - 2019 учебный год   5 и 6 марта были  проведены  утренники во всех возрастных группах, посвященные «Международному женскому дню».

Ответственными за проведение праздника были воспитатели групп: Кункаева С. Б. и Вахаева Х. Р. – младшая «А» группа, Цагаева Х. М. и Кусаева З. М. – младшая «Б» группа, Зухайраева Э. А. и Кункаева И. Б. – средняя группа, Кусаева Э. И. и Абдулкадырова С. Т. – старшая «А» группа и Хатуева М. А. и Амерхаджиева А. Х. старшая «Б» группа, музыкальный руководитель Абдулмежидова Л. Х. и зам. зав. по УВР Байсугурова М. Х.

Цель: Создать праздничное настроение у детей, мам и бабушек. Воспитывать у детей чувство доброты и благодарности к маме, уважительное отношение к своим мамам, бабушкам и ко всем людям, желание радовать их своим выступлением. Задачи: прививать желание активно участвовать в празднике, закреплять навыки эмоционального исполнения, воспитывать отзывчивость на происходящее, воспитывать выдержку, внимание, способствовать развитию творческих способностей.

Методы работы: наглядно-слуховой, зрительно - двигательный, совместные действия ребенка с  взрослым.

Формы работы: Групповая, индивидуальная, в парах.

Длительность мероприятия – по 40 минут

Место проведения – музыкальный зал.

Форма проведения – Утренник

Подготовительная работа к утреннику.

Перед проведением праздника была проведена большая подготовительная работа. Составлен сценарий. Также подобраны песни и минусовки к ним, стихи, танцы, юмористические инсценировки.  Затем были проведены: беседы о празднике 8 марта посвященные «Международному женскому дню»,  о любви и уважении к мамам и бабушкам,  проведены занятия, посвященные 8 марта.

Сценарии, подготовленные воспитателями групп, соответствовали возрастным особенностям детей.

Утренники воспитанников младших групп было решено проводить в групповых помещениях. Так как смена аудитории оказывает на малышей негативное влияние. А «родные» стены, как говорится, греют.

Групповые помещения были оформлены в соответствии с темой проводимого мероприятия. Новизна и яркость оформления способствовали созданию праздничного настроения у детей.

Дети младших групп читали стихи для мам, пели песни «Мамочка милая», «Песня о маме», водили хоровод «Мишка с куклой». С мамами поиграли в пальчиковые игры «Моя семья» и др. Своими песнями, танцами малыши порадовали мам и бабушек.

 Дети средней и старших групп  получили стихи для заучивания наизусть,  над каждым стихотворением  проводилась беседа для донесения идеи автора этого стихотворения и проведена работа над выразительностью чтения стихотворения.  Для разучивания песен и танцев ежедневно проводились  репетиции  в группах и в музыкальном зале.  К конкурсам и  играм были подобраны  реквизиты и музыкальное сопровождение. На занятиях были изготовлены подарки - аппликации мамам и бабушкам. Накануне  утренника педагогическим коллективом ДОУ   был празднично оформлен музыкальный  зал.

Анализ  утренника.

     Праздники проводились в доброжелательной обстановке. 

 Во время проведения утренника хорошо видно, что в  подготовке учитывался  индивидуальный  подход, особенности развития каждого ребенка этого возраста, так как  заметно, что дети хорошо справлялись со всеми данными им заданиями: выполняли все желания мам, написанных на бантиках; играми: «Катится по небу солнышко», «Завяжи банты»; конкурсами для бабушек и активно в них участвовали; выразительно читали стихи; пели песни, танцевали вальс мамочек и сыночков, веселую польку и др. Разработанный  материал подобран соответственно каждому возрасту, понятен и доступен детям. Оформление зала было  соответственно подобрано  празднику и помогало создавать нужное настроение.

   Благодаря разному сочетанию форм работы детям было интересно. Совместные конкурсы с мамами понравились детям, они же направлены на сплочение семьи.   Соблюдалась логическая последовательность. Все связки между этапами утренника присутствовали, игры, конкурсы, стихи, песни и  танцы были хорошо вписаны в сценарий, поэтому детям было легко переключаться  с одного этапа на другой. Они же были направлены на то, что бы привить детям такие качества как смелость, ловкость, ум, сообразительность, дисциплинированность.  

Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Все ребята с удовольствием принимали участие в конкурсах, старались показать свою любовь и уважение к своим мамам и бабушкам.

В конце утренника дети поздравили своих мам самодельными открытками.

Вывод: намеченные цели были реализованы. Мамы и бабушки, присутствовавшие на празднике, получили массу положительных эмоций.

Теплые признания своих детей в любви и ласке, нежные и трепетные слова благодарности согрели сердца  милых женщин и вызвали трепет и волнение в глазах бабушек. 

 

 

 

 

Справку составила

зам. зав. по УВР  М. Х. Байсугурова