8 марта
08.03.2019КОМИТЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 «БЕРКАТ» УРУС-МАРТАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
(ГБДОУ «Детский сад № 28 «Беркат»)
Аналитическая справка по итогам проведения праздника,
посвященного «Международному женскому дню – 8 марта».
Дата проведения: 5,6 марта 2019г.
Ответственные: Воспитатели групп, музыкальный руководитель, зам. зав. по УВР.
Цель: воспитание любви к матери, бабушке, сестре, организация массового досуга детей.
В рамках Годового плана ГБДОУ № 28 «Беркат» на 2018 - 2019 учебный год 5 и 6 марта были проведены утренники во всех возрастных группах, посвященные «Международному женскому дню».
Ответственными за проведение праздника были воспитатели групп: Кункаева С. Б. и Вахаева Х. Р. – младшая «А» группа, Цагаева Х. М. и Кусаева З. М. – младшая «Б» группа, Зухайраева Э. А. и Кункаева И. Б. – средняя группа, Кусаева Э. И. и Абдулкадырова С. Т. – старшая «А» группа и Хатуева М. А. и Амерхаджиева А. Х. старшая «Б» группа, музыкальный руководитель Абдулмежидова Л. Х. и зам. зав. по УВР Байсугурова М. Х.
Цель: Создать праздничное настроение у детей, мам и бабушек. Воспитывать у детей чувство доброты и благодарности к маме, уважительное отношение к своим мамам, бабушкам и ко всем людям, желание радовать их своим выступлением. Задачи: прививать желание активно участвовать в празднике, закреплять навыки эмоционального исполнения, воспитывать отзывчивость на происходящее, воспитывать выдержку, внимание, способствовать развитию творческих способностей.
Методы работы: наглядно-слуховой, зрительно - двигательный, совместные действия ребенка с взрослым.
Формы работы: Групповая, индивидуальная, в парах.
Длительность мероприятия – по 40 минут
Место проведения – музыкальный зал.
Форма проведения – Утренник
Подготовительная работа к утреннику.
Перед проведением праздника была проведена большая подготовительная работа. Составлен сценарий. Также подобраны песни и минусовки к ним, стихи, танцы, юмористические инсценировки. Затем были проведены: беседы о празднике 8 марта посвященные «Международному женскому дню», о любви и уважении к мамам и бабушкам, проведены занятия, посвященные 8 марта.
Сценарии, подготовленные воспитателями групп, соответствовали возрастным особенностям детей.
Утренники воспитанников младших групп было решено проводить в групповых помещениях. Так как смена аудитории оказывает на малышей негативное влияние. А «родные» стены, как говорится, греют.
Групповые помещения были оформлены в соответствии с темой проводимого мероприятия. Новизна и яркость оформления способствовали созданию праздничного настроения у детей.
Дети младших групп читали стихи для мам, пели песни «Мамочка милая», «Песня о маме», водили хоровод «Мишка с куклой». С мамами поиграли в пальчиковые игры «Моя семья» и др. Своими песнями, танцами малыши порадовали мам и бабушек.
Дети средней и старших групп получили стихи для заучивания наизусть, над каждым стихотворением проводилась беседа для донесения идеи автора этого стихотворения и проведена работа над выразительностью чтения стихотворения. Для разучивания песен и танцев ежедневно проводились репетиции в группах и в музыкальном зале. К конкурсам и играм были подобраны реквизиты и музыкальное сопровождение. На занятиях были изготовлены подарки - аппликации мамам и бабушкам. Накануне утренника педагогическим коллективом ДОУ был празднично оформлен музыкальный зал.
Анализ утренника.
Праздники проводились в доброжелательной обстановке.
Во время проведения утренника хорошо видно, что в подготовке учитывался индивидуальный подход, особенности развития каждого ребенка этого возраста, так как заметно, что дети хорошо справлялись со всеми данными им заданиями: выполняли все желания мам, написанных на бантиках; играми: «Катится по небу солнышко», «Завяжи банты»; конкурсами для бабушек и активно в них участвовали; выразительно читали стихи; пели песни, танцевали вальс мамочек и сыночков, веселую польку и др. Разработанный материал подобран соответственно каждому возрасту, понятен и доступен детям. Оформление зала было соответственно подобрано празднику и помогало создавать нужное настроение.
Благодаря разному сочетанию форм работы детям было интересно. Совместные конкурсы с мамами понравились детям, они же направлены на сплочение семьи. Соблюдалась логическая последовательность. Все связки между этапами утренника присутствовали, игры, конкурсы, стихи, песни и танцы были хорошо вписаны в сценарий, поэтому детям было легко переключаться с одного этапа на другой. Они же были направлены на то, что бы привить детям такие качества как смелость, ловкость, ум, сообразительность, дисциплинированность.
Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Все ребята с удовольствием принимали участие в конкурсах, старались показать свою любовь и уважение к своим мамам и бабушкам.
В конце утренника дети поздравили своих мам самодельными открытками.
Вывод: намеченные цели были реализованы. Мамы и бабушки, присутствовавшие на празднике, получили массу положительных эмоций.
Теплые признания своих детей в любви и ласке, нежные и трепетные слова благодарности согрели сердца милых женщин и вызвали трепет и волнение в глазах бабушек.
Справку составила
зам. зав. по УВР М. Х. Байсугурова